Главная YouTube GPS-треки Типа блог

Как я провёл этим летом 2011




Матрас состоялся с 4 по 15 августа. Проехали около 3500 км автобусами и 700км велосипедами по маршруту:
- Москва - Ростов-на-Дону - (автобус);
- Ростов-на-Дону - Мариуполь (велосипед);
- Мариуполь - Ялта (автобус);
- Ялта (велосипед);
- Ялта - Керчь (автобус);
- Керчь - Кучугуры - Тамань - Анапа - Абрау-Дюрсо - Новороссийск - Геленджик (велосипед);
- Геленджик - Москва (автобус).

Нас четверо: я, брат Саша, Таня и мой сын Игорь, 14 лет.
Наши велики:
- мой - переделанный в гибрид GF Tassajara (28-е колеса), спереди 700x25c слик Conti, сзади Schwalbe Marathon Perfomance.. 700x28c с супер защитами от проколов, переднее колесо с динамовтулкой;
- два q620х FELTа, у брата динамовтулка, 26x1,5 schwalbe city jet, у сына 26x1,2 Maxxis detonator;
- у Тани q720й FELT, но ригидная вилка и 26x1,2 Maxxis detonator.

4 августа (примерный трек)
Собрались и поехали на Красногвардейскую. Там выкупили билеты на автобус Москва-Ростов-на-Дону. Нашли перрон и принялись разбирать велосипеды. Заодно клеили старые проколы.

Автобус оказался двухэтажным Neoplanом. Было много багажа у пассажиров. Но мы-таки влезли. Выехали в 16:00.

5 августа (точный трек)

В Ростов прибыли в 8:00

Собрали велики. Позавтракали в Макдональдс.

С утра начались проколы и доводки велосипедов. Проколов в этом походе словили около двух десятков. Рекордсмен - мой сын с Maxxis Detonator 26x1,2. Таня катила на таких же и у нее второе место по количеству проколов. Пару раз проколол City Jet май браза. Я же однажды словил передним Cоnti-сликом прокол. То есть Schwalba снова рулит.

Поехали по М23. Встречный мордник не портил настроения.

К обеду подкатили в Таганрог. Обеденную стоянку организовали на городском пляже. Затем мы поехали дальше, к границе. Сынишка стал немного сливать, сказывалось отсутствие опыта катания на 100 км и больше. К тому же мы почти не спали ночь в автобусе. Подкормил его орешками. Делали пару лишних остановок. Отеческая рука на спине помогала не терять темп). Иногда племянника подкатывал и его дядя. К слову, это была единственная слабость сына. В другие дни он замечательно вкатывал в любые горки в любое время дня и ночи. Границу пересекали в темноте. Суета на границе жуткая, но, как водится, мы быстренько паровозиком пробежали все кордоны. На все вопросы отвечал я, а остальные просто проходили за мной. Столпотворение машин было такое, что иногда приходилось проносить велики, чтобы не задевать их. 23:00, проехав ещё метров 800 по трассе, свернули в степь и стали лагерем в красивой посадке акаций. У брата отказал блок распределения электричества, который питал через USB Garmin, телефоны и плееры, а также имел 12В выход на диодные ленты, коими был обклеен его велек. Теперь автономное питание оставалось только у меня, которое я использовал для питания своего Garminа. Проехали 144 км.

6 августа (точный трек)
Проснулись и увидели чудесную степь.
Саша показал Мастер-класс по добыванию огня без спичек. Правда, потом в напряжении берегли степь от огня.
Позавтракали и двинули дальше, к Мариуполю.

Море было рядом. Красивые степи сменились унылыми полями и посадками. Украинское приазовье - скучное место.

Снова череда проколов. Пока монтирую хорошую камеру в колесо, брат и сын клеют проколотые.



И вот - Мариуполь. Обед, ужин, сон и завтрак - у родных. Прикидываем, сколько времени у нас на всё. Решили, что на унылые поля время тратить не будем. 15 августа некоторым надо быть в Москве. По телефону заказываем ТРИ автобусных комплекта билетов: Мариуполь - Ялта, Ялта - Анапа (с высадкой в Керчи) и, наконец, Геленджик - Москва. То есть отказываемся от Арабатки, но зато посещаем почти все самые модные курорты. С хорошим настроением остаток дня проводим в беседах и воспоминаниях на горнолыжном спуске у речки Кальчик. Яркие всполохи разлива металла придают особый аромат вечеру и украинскому пиву с чебуреками. Накатали 77 км.

7 августа (трек включает и переезд на автобусе)
7:00. Выдвигаемся на автовокзал Мариуполя. Нас ждёт Neoplan-полуторка - полно места для великов в багаже. Бердянск, Мелитополь, Джанкой, Симферополь и Ялта. Катим целый день и не жаль.

Только Сиваш бы и хотел потрогать, а остальное - ерунда.
В Ялте мы примерно в 21:00. Темно. Собрались, поехали вниз. Потолкались по набережной: шум, гам, толпа, как на Арбате в день города Химки. Уже пора и кушать. Чумная обстановка расклеила коллективный мозг. Понимаю, что выберемся в поле не скоро. Вваливаемся в первую попавшуюся кафешку. Народ сидит чопорный. Официанты, гардеробщик, пристроивший велики в кустах. Обедаем с ужином примерно на 1000 русских рублей за троих (Борщ, Солянка и вторые блюда с мясами по-французски, салатами-помидорами и фри). Таня ограничилась Американо. Правда, тупые официанты не понимали, как сделать кофе в огромный стакан. Начудили так: принесли маленькую чашку кофе и ещё какую-то посудину. В кафе слышен итальянский. Велики валяются в кустах лаврушки. Как бы случайно прихватываю пару веников, вталкивая их в карманы велосумок. Вспомнил про них спустя три недели после похода)). Ночевать решаемся в поле, т.е. в горах. Сколько-то поднимались до шоссе. Сколько-то по шоссе. Везде одно и то же. Либо дорога к санаториям, либо скала, либо обрыв. Наконец, находим тропинку в лес. Разведываю, получается, что надо разворачиваться прямо на тропинке. Так и делаем, уже поздно. Всю ночь вокруг нас едут автомобили и скутеры)). 25 км.

8 августа (трек собран из того, что было)

Найти нормальное место для лагеря было очень сложно. Утром выясняю, что мы остановились у подножия красивой церкви.

Кроме того, находим и красивый вид на Ялту.

Спускаемся вниз к морю, в Курпаты.

Здесь купательная остановка на пару часов.



Ливадийский Дворец.
Потом Массандра, через отвесные переулки Ялты. Уклоны такие, что стоять нельзя. Обязательно обе руки на тормозе, иначе вел скользит вниз!!! Катание за тролейбусом с горки. Снова автовокзал. Вечером автобус в Анапу. По автовокзалу раздаётся: "Алушштаааа!!!!" Эти горные водители достали за пару часов! Снова Neoplan-полуторка.

Катим в Керчь.

В Керчи всех высаживают для прохождения таможни. Мы насовсем покидаем автобус. Жаль, что нельзя фотографировать переправу на пароме. На таможню уходит часа три. Тупость сотрудников таможни не оскудеет никогда! Наш паром ждёт 2 часа, потому что мы приписаны к автобусу, который уже погрузили. А таможня не пропускает пассажиров из новых автобусов, которые поналезли вперед нас... Наконец, переходим Керченский в темноте. Настраиваем велики прямо на палубе. Чёрное-чёрное море качает могучими волнами. На нашей таможне пешеходов запускают в скотопропускной пункт. С машинами нас не пускают. В скотоприёмники с велами тесно. Обстановка нервная, хотя все являются пассажирами одних и тех же автобусов. Торопиться нет смысла. Люди дерутся! Кое-как пролезли. Сразу катнули 3 км по косе и устроились спать на дичайшем песочном пляже, усыпанном ропанами размером с кулак.

Я решил открыть одну из Массандровских бутылок вина. Везли в Москву. Но показалось, что очень тяжело. Спать легли на рассвете. 25 км.

9 августа (трек)
Не, реально, отчего так омерзительно в России по утрам?

Как-то странно всё. Сидим в России, а телефонный оператор - MTS UA. Ещё милая передаёт "привет". Как водится, соскучившись, начинает пилить, что оставил её одну с детьми (ещё два маленьких сына). Ребята и старший мой подкалывали всю дорогу: "Папа не отдыхает, папа едет". Эта фраза выскочила у меня, когда я объяснял среднему по телефону, почему меня нет дома))) Ещё популярной фразой похода была: "Воды нннада?". Помните ютубского китайца в очках с чётками?

Приготовили плотный завтрак на костре, а вернее на разогретом углями песке.

Температура такой плиты сожгла даже металлические банки из-под тушёнки. Полдня купались и стирались. Фоткались на фоне Крыма, в который обязательно вернёмся когда-нибудь.



Брат решил поиграть с оптикой фотоаппарата, разбирая названия кораблей на рейде Керченского пролива.


К обеду двинули в сторону Кучугур.

Таманский полуостров встретил нас диким мордником



В Кучугурах я бывал пару лет назад. В центре станицы есть столовая №1. Там мы пообедали, а потом поехали купаться в грязевой вулкан. После которого опять пообедали в этой столовой. После Кучугур двинули в Тамань. Темнота застала нас в Сенном (Фанагория). Там мы около часа пытались найти место около моря, но какое-то МЧСное мероприятие понагнало туда людей и техники. Нас гоняли с место на место, пугая арестами. Пока шнырялись по кустам, брат потерял жёлтую накидку на велосумку((. Однако же мы умудрились внутри этого ада найти место. Отрубились примерно в 23:00 под крики гуляющих людей. МЧС зажигало. Ночью подъехала машина к нашим кустам и подкинули два мешка с мусором. Комаров там такая туча!!!! 70 км.

10 августа (трек)
Проснулись и... видим, Лэнд Крузер с полосками МЧС к нам подползает. Дяденька-пассажир достал пузо размером с капот этой машины и спрашивает, кто такие и всё такое. А мы типа не местные и сейчас свалим. Нас опять обещали арестовать через 15 минут. Спустя 30 минут сборов ещё подкатывали ребята попроще. Им пообещали, что свалим через 10 минут. Когда выбирались на шоссе, то увидели живое людское оцепление вдоль дороги!!! В сторону Тамани обратили внимание на перепаханные грунтовые дороги и посадочное место для вертолёта. Завтракать мы устроились на обочине спустя 5 км. Во время завтрака наблюдали вертолёт, а потом суперяхты в заливе. Видимо, учения))) Потом ещё в сторону Анапы, вечером нас обгоняла эта кавалькада. Накувыркались и, видать, к бабам в бани поехали.


После завтрака быстренько попали в Тамань.


Потом озеро Солёное. Искупались снова уже в Чёрном море. Объехали озеро через Весёлый. Я пытался найти дорогу в Витязево или Благовещенку по пляжу, но не решились. Грейдер там был последний раз очень давно. А мы на сликах)

Решили делать крюк 70 км до Анапы. Нашли место, где можно срезать километров пять по полям и даже грунты нашли, но нас чуть не съела жуткая мошкора от близлежащего лимана. Но проскочили шустро это испытание.


На подходе к Джигинке народ потребовал пресных водоёмов. Им оказалась Старая Кубань. Ребята купались. Я провел время с оставленной кем-то здесь удочкой. Потом магазин и перед поворотом на Витязево уходим в посадку налево, избегая курортных мест. Паркуемся на закате. Меняем проколотые тут же на колючках камеры. 113 км.

11 августа (трек)
Утром быстро собрались и вошли в Витязево. Снова поменяли проколотые камеры сыну.



Пионерский проспект. Велодорожка!!!!! Джемете. Пляж-песок-купание. Обед с восхитительным лагманом. Вино! Центр Анапы. Высокий берег. Пляж-каменюки-купание и бананоразвлекалово. Вечером двинули за станицу Анапская. Лагерем встали где-то почти сразу за, потому что и я словил прокол. А бортировать мои туринговые колёса, ой, не просто. Где-то там я оставил и вторые свои очки Endura Shark. 54 км.

12 августа (трек)
Унылое утро



Едем в Новоросс через Верхнебаканский. Перевал. Проезжаем через лесной пожар. Ребята ушли вверх по односторонней дороге. Я замешкался с разгулявшимся задним колесом перед самим Верхнебаканским. Вижу, сыпятся спицы(((. Привет, тестовые Vortrieb-колёса! Покупал попробовать 28-е на хардтейле. Покатал по Москве 2 месяца, так и поехал на них в поход. Пришлось разбирать заднее колесо. Заменил три спицы и два ниппеля. Подправил остальные, стало гораздо лучше. Потратил 1,5 часа. Всё это время оглядывался на машины, которые с диким рёвом резины форсировали виражные подъёмы-повороты. Хорошо, что нашёл безопасный пятачок в стороне от них. Вскоре и ребята пробрались обратно.

С высоты перевала наблюдали взрывы в долине. Видимо, дороги делают или добывают что-нибудь. Кто-то рассказывал, что там танковый полигон. Звук от взрыва доносился спустя 10 секунд... Около 3 км)) Спустились в Цемдолину. Особо разгоняться мы никогда не позволяли себе. 40 км/ч вполне хватало для получения сэтисфэкшна.

Повернули в Абрау-Дюрсо, сделали два перевала.

В Абрау-Дюрсо Саша и Таня от усталости отказались посещать экскурсии и дегустации. Я уже два раза тут был на машине (как и мой сын).


Бодрости и сил прибавило купание в горном озере и обед. Развлекались рыбалкой и ... гоняли гадюк. Потом поехали снова два перевала в сторону Новоросса. Темнота застала нас на втором перевале. Там и заночевали.

Красивая панорама Цемдолины и подсветка странного военного объекта запомнились хорошо. Всю ночь какие-то твари бегали от кустов под нашу палатку. Достали. 68 км.

13 августа - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jmmbpyzqyagafaqi - есть трек и у меня, и у брата есть трек.


Утром нас разбудили охотники, шастающие между кустов кизила, в которых мы спрятались. Кто-то умудрился открыть огонь в 50м от нас. Может напугать хотели. Позавтракали чаем и поехали вниз.

В Новороссе сразу посетили Суджукскую косу и малую Землю.

Новороссийск
Потом Магнит, завтрак с курицей гриль, салатами оливье, картошкой и прочей кулинарией.


Прокатились по набережной, обменявшись с сыном велосипедами. Секрет успеха сына прост - из багажа он вёз только воду и инструменты)))


Потом неожиданная встреча.
Бородатый мужчина запросто раздавал флаеры и приглашал на шоу 27 августа. Что-то в нём было очень знакомое. И шоу где-то подобное видел.

Пообщались про походы, шоу и клуб в Мневниках. Чуть не забыли сфоткаться на память)))



Снова дорога. Доезжаем в Геленджик почти без остановок. Дорогу там изрядно уже спрямили. Обед в кафе на пляже. Купание. Закупка продуктов к ужину. Лёгкая экскурсия по мысу Толстый. Гонки по городу на скоростях 1:1 (22:21) до 25 км/ч. Поиски лагеря привели нас под маяк. Там дико и бесплатно. Вокруг другие палатки. Туалеты под машинами... плевать. Тем более начинается дождь. Льёт всю ночь. 77 км (920 м спуска).

14 августа (трек) и 15 августа (трек)
Утром брат заснял несколько смерчей, которые вышли на противоположный мыс.
Я снова смотал в Магнит и мы закончили газ.



Некоторое время наблюдали непогоду над Геленджиком спокойно. Даже пытались сушить палатки и мешки. Но вот брат отметил резкое понижение давления (Casio G-Shock рулит), и мы резко срываемся с берега в сторону автовокзала. В дождь мы не попали, а попали в горные реки по колено на дорогах. Отмечу запах туалета в этой самой воде белого цвета. На автостанции сушимся-переодеваемся, отправляем Таню и Сашу на канатный подъёмник. Автобус в Москву оказался самым дорогим. Мало того, что 2200 р билет, так ещё по 1000 р за велик выставили. Водилы ещё арбузами тарились под Анапой и перегружали их на м.Кантемировская. Ушлость низкая, сколько они там смогли на них заработать? Но, Слава Богу, довезли за 25 часов, правда без кондея. Да, последняя фотка из отпуска должна быть с облаками и крылом самолёта. А у нас вот такая:
Hosted by uCoz